М Е Т О Д И К И

 

К сожалению, многие спортивные школы по ушу и другим видам спорта ставят во главе задачу воспитать хорошего спортсмена, который приносит высокие спортивные результаты, это, конечно, неплохо для тренера, страны, школы, но не приносит здоровья ребенку. Форсируя развитие физических качеств ради результата, тренеры целенаправленно развивают определенные качества, нужные для данного вида спорта, забывая о самом главном - здоровье ребенка, о его индивидуальных особенностях психики и организма. А только здоровый ребенок сможет в полной мере реализовать свой физический и психический потенциал. В результате такого "спортивного" подхода, ребенок развивается односторонне и не развивается гармонично, что противоречит цели ушу. А главная цель традиционного ушу - и всех тренеров, осуществляющих педагогический процесс по ушу - воспитать гармонично развитого человека и подготовить его к сложному этапу школьной и взрослой жизни, т.е. заложить необходимый фундамент.

Занятия ушу и другими единоборствами представляют нам все возможные средства для решения 3-х основных задач:

1. Оздоровительная;

2. Физического воспитания;

3. Интеллектуального развития;

Системное применение всех методов преподавания ушу с учетом возрастных особенностей детей составляет основу методики, применяемые в клубе. Нельзя развивать ребенка одностороннее, т.к. для гармоничного развития должны быть развиты все физические качества, психические и духовно-нравственные. От больших физических нагрузок у детей накапливается агрессивность, страдает нервная система. Экологическая обстановка, катаклизмы и др., стрессовые факторы способствуют тому, что рождается все меньше здоровых детей, поэтому очень актуальна сегодня такая комплексная программа воспитания здоровых детей, в т.ч. с помощью занятий ушу. Методически правильное преподавание ушу, позволяет самый благотворным образом воздействовать на весь организм ребенка в целом. Применение корригирующих упражнений, дыхательной гимнастики цигун, элементы йоги позволяют гармонично развивать все физические качества с учетом индивидуальных особенностей ребенка и к тому же способствуют интеллектуальному и духовному развитию. Наша методика является многофункциональной системой, по которой дети изучают:

1. теоретические аспекты

1.1. история ушу, стиля "шаолиньцюань", ФШБИ:

1.2. правила поведения ученика (10 заповедей), морально-этические нормы;

2. технические аспекты

2.1. общая и специальная физическая подготовка;

2.2. выработка особой культуры движения;

2.3. базовые упражнения, технические элементы (в т.ч. ударная техника, прыжки, стойки, махи, "цзибеньгун") и связки;

2.4. комплексы (таолу) различного уровня без оружия и с оружием;

2.5. прикладное применение отдельных приемов и элементов комплекса ("юнфа");

2.6. техника самозащиты ("фаньшэнь");

2.7. проведение поединков ("туйшоу"), основы саньда - бросковая техника, заломы, захваты, т.е. вся боевая техника в стиле "шаолиньцюань";

3. оздоровительные и дыхательно-медитативные упражнения

3.1. основы дыхательных упражнений;

3.2. активные и пассивные методы, в т.ч. внутренние техники ("цигун", комплексы "нейгун" - "ицзиньцзин" и т.д.);

3.3. методы концентрации сознания (медитация);

4. дополнительные навыки

4.1. основы анатомии, физиологии, гигиены;

4.2. самомассаж;

4.3. семинары по основам китайского языка;

4.4. терминология ушу на китайском языке.

5. морально-психологическая и волевая подготовка

5.1. упражнения, благодаря которым занимающиеся учатся преодолевать себя, свои комплексы и страхи.

 



методика развития креативности, памяти, мышления,
мелкой моторики на основе введения в мир китайского языка



Вся методика обучения применяется в игровой форме, так как в игре дети
дошкольного возраста лучше усваивают информацию и имеют высокую мотивацию.
Обучение основ китайского языка включено в программу. В клубе дети от 4 до 6
лет один раз в неделю постигают азы китайского языка. Цель программы изучения
основ этого сложного и интересного языка детьми дошкольного возраста:

- быстро и с интересом научиться необходимым китайским командам и терминам ушу
(счет, название стоек и т.д.);

- развить мелкую моторику рук (прописывание на детской доске или в тетради
простых и доступных иероглифов ручкой, пальцами, магнитом);

- развить чувство пространства (прописывание китайских элементов в воздухе, с
закрытыми глазами и т.д.);

- развить креативность (умение творчески мыслить) – дети придумывают картинку к
иероглифу, т.е. превращают его в образ.

- несколько раз в год проходит творческий конкурс на тему китайский язык и ушу;

- развить память (работа с карточками, специальные игры);

Цель программы не обучить собственно китайскому языку (это очень сложно,
требует много часов занятий и практики, и детям данного возраста пока
недоступно), но на его основах развить некоторые психические и даже физические
качества (некоторые игры и упражнения связаны с двигательной
активностью).Изучая китайский язык, дети обогащают свой духовный и
интеллектуальный уровень. Они легче усваивают китайские термины, у них развивается
зрительная и слуховая память (спец.упр. с карточками и не только).

Творческие конкурсы рисунка – дети на основе китайского иероглифа, продумывают
образы рисунков. Дети среднего и старшего школьного возраста также посещают
семинары по основам китайского языка на специальных занятиях по теории ушу и на
учебно-тренировочных сборах, что также обогащает их культурный и духовный
уровень.

Дети занимаются ушу, а это китайское боевое искусство. Они узнают, как пишутся
иероглифы, немного узнают о построении фраз, языковых ключей, учат (по желанию)
некоторые слова, цифры и т.д.

Занятия проходят в ненавязчивой форме, как факультатив, от детей требуется
только знание основных китайских терминов и счета.